Index: 0

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВАЕРА  ДАЙНАЙС

24.03.2017

В марте 2017  исполнилось ровно десять лет с того времени как траулер «Вестманнай» ( Vestmannaey )  заменил обычный стальной ваер на  ваер ДайнАйс. Капитан Биргир Тор Свериссон говорит, что опыт использования этих ваеров был исключительно положительным, и,  пока он остаётся в команде, о возвращении к обычным ваерам не может быть и речи.

Никто не мог сказать с уверенностью, что спустя десять лет ваер ДайнАйс будет выбран вновь, так как в то время «Вестманай» был первым исландским траулером, пошедшим на этот эксперимент. Биргир Тор Свериссон вспоминает, что на тот момент в мире  только один траулер использовал такой ваер на  промысле донных видов.  “У меня была уверенность в новой технологии после того как такой же материал был использован  на кабельной линии траулера, на котором я до этого  был капитаном, кстати, он так же назывался «Вестманай»
 Это началось с того, что компания «Бергур-Хаггин» купила три комплекта ваера ДайнАйc для «Вестманай»,  который был одним из «трёхмильных» траулеров, таких же как «Берги»  и «Смей» . Вскоре после этого эти двое   очень быстро выбрали имевшуюся квоту, «Смей» продали.  Команда «Берги» предполагала  переключиться на ваер ДайнАйс, но так и не нашла времени  разобраться с  тем как ими работать, так что все три комплекта были использованы нами. Через нас прошли два комплекта ваера, поэтому и этот  заполучили  ,  с пониманием, что его срок службы, по крайне мере , пять лет, а может быть и немного больше, только мы оказались в выгодном положении и заменили комплект через пять лет», - продолжает Биргир Тор Свериссон.
«У нас оставалось большое количество материала от ваера, мы использовали  их на кабельной, на джильсонах, сейчас стали использовать на верхней подборе. Мы можем это делать, так как сверхпрочный материал  не ржавеет, так же от этого выигрывает и окружающая среда».

 

«ЗА» и «ПРОТИВ»

Биргир Тор Свериссон рассказал об основных преимуществах использования ДайнАйс , но, ближе к лову на 200 метровых глубинах, появились и минусы в том, что этот ваер легче стального.

«Для нужной глубины придётся отдавать больше ваера, прежде, чем он  начнёт погружаться. Это из за воздуха, который остаётся между канатом и защитной оплёткой. После обращения к производителю новый ваер ДайнАйс был изготовлен с оплёткой, буквально приклеенной к канату, так же были образцы, где использовался свинец.  Но не это  было серьёзной проблемой для нас — мы ловим на глубинах 100-170 метров.  Другой проблемой, которую мы решили — необходимость усиления центрального барабана лебёдок, так как напряжение этого ваера выше, чем у стального.  Но в итоге примите во внимание, что мы едва замечали что нибудь похожее на износ блоков или «колею», оставляемых обычным ваером.  Разница в весе ДайнАйс  и простого ваера на борту где то около восьми - девяти тонн. Нет сомнений, что эта разница только на пользу судну».

Так почему другим небольшим траулерам не использовать ваер ДайнАйс  при всех этих ясных преимуществах?
 «Этого  не могу понять. Не знаю какие причины в головах людей, но мне кажется, что это просто нежелание попробовать новые технологии».

 Фантастический промысел

Пока мы беседовали с Биргиром Тор Свериссоном, «Вестманай» на всех парах возвращался с  районов промысла востока Исландии. Как прошёл промысел?  
 «Рейса в полтора-два дня хватало, чтобы взять от 60 до 90 тонн. Мы старались брать разную рыбу, насколько могли, но большей частью это была треска. Так же хорошо на пикше поработали. Ловили на глубинах менее 200 метров, там достаточно много рыбы.  Похоже, что сезонная миграция  трески в традиционных  районах прошла раньше миграции мойвы.  Такое чувство, что в этом году раньше, чем в предыдущем, рано, как никогда прежде» - поделился с нами  Биргир Тор Свириссон.

Фотографии : Гудмундур Альфредссон.

Please fill in the below details in order to view the requested content.