Index: 0

Обрадованы работой с тралом "Эйч-Топ" , рассказывает капитан "Блэнгур".

23.10.2017

"Хампидьян" представил на рынок новую дель, которая предполагает новые возможности, и уже получил позитивные отзывы капитанов траулеров, которые использовали новую дель "Адвант" (Advant).
 
Бьярни Хьялмарссон, капитан траулера "Блэнгур" (Blængur ) рассказал, что использует трал с новыми сетематериалами с июня и "обрадован работой с промвооружением".
"Преимущественно мы работаем на Гренландском палтусе и сайде, сейчас, осенью, и работаем успешно на обоих, но особенно на сайде ...  Мы рассчитали, что трал будет процентов на 10% тяжелее при буксировке, но зато он будет объёмнее, с нижней подборой  на 54% длиннее. И мы всё ещё не видим повреждений, кроме потёртостей на нижних крыльях, от контакта с палубрй и грунтом, больше никаких ремонтов. Мы ловили в любую погоду, работали на илистом грунте, в районах со скалистым грунтом и расщелинами. Трал сидит отлично и буксируется превосходно, даже в трудных ситуациях, мешок был без  камней, только иногда был песок".

Ключом  в достижении  низкого сопротивления трала относительно большего размера, стали дель "Адвант", которая снижает общее сопротивление трала и 7,5 тонный рокхоппер, заменивший 5,1 тонн материалов нижней подборы
Дель "Адвант" была разработана для придания жёсткости и сопротивления трению, сочетает в себе преимущества  волокон "Дайниима", но в то же время дешевле дели, производимой из чистой "Дайниимы".

“Мы предполагали увеличить  жёсткость сетематериалов и сопротивление истиранию. Представленная на рынке дель из "Дайниимы" при обычном использовании довольно быстро теряет жёсткость, это усложняет работу на палубе",- говорит Гудмундур Гуннарссон из "Хампидьян".
 "Адвант" изготовлен с прочным РЕ сердечником и плетённым покрытием, что увеличивает жёсткость.  Усовершенствованием стал и новый метод пропитки, долговечной и практически невымываемой из материала. В сравнении с РЕ , дель "Адвант" имеет  значительно большую прочность относительно диаметра  и делает возможным уменьшение суммарной площади шнура, что на 40% уменьшает  сопротивление при  тралении".  Дель изготовлена с двойным узлом для минимизации ослабления ячеи, растяжение ячеи при разрывной нагрузке составляет только 5%.


"Комбинация материалов в дели "Адвант"  и её конструкция означают   меньшую цену в сравнении с делью из Дайниимы.  Итак получаем три преимущества: меньшая цена в сравнении с Дайниимой, меньшое сопротивление при тралении в сравнении с РЕ и больший срок эксплуатации" добавляет Гудмундур Гуннарссон, комментируя отзывы о дели "Адвант" с  нескольких траулеров, среди которых "Блэнгур", который несколько месяцев тестировал новый трал "Эйч-топ" ("H-Top") изготовленный в Акурэйри компанией "Фьярдарнет" ("Fjarðarnet") - партнёром ГК"Хампидьян".
Замену  стандартного РЕ  на дель "Адвант" одобрил  конструктор "Фьярдарнет" - Герман Гудмундссон. Траулер "Блэнгур" запрашивал более объёмный трал и нижняя подбора стала длиней  на 54%. Оригинальный 115 метровый "Эйч-Топ" был оснащён 26 м.   рокхоппером, тогда как 127 м. "Эйч-Топ" был опробован с 40,8 м. линией рокхоперов. Площадь облова выросла на 10% , высота верхней подборы была 7-9 метров, в то же время площадь сетематериала в передней части трала составила 36%  от прежнего 115 метрового "Эйч- Топа".


Все три датчика наполнения сработали. Капитан Бьярни Хьялмарссон  говорит, что 127 м. "Эйч-Топ" работает хорошо на разных объектах, но особенно эффективен на  сайде.

“Мы получили этот трал после Дня Моряка, в начале июня, получается, что мы использовали его пять месяцев и другими тралами мы с тех пор не пользовались",- говорит капитан Бьярни Хьялмарссон. Новый трал  на 10% тяжелее при буксировке,  "Блэнгур" буксировал трал из "Адвант" при 12-13 тонной нагрузке на ваера.
"Мы ловили с парой  4400kg, 8.50m2 досок "Тюборон", 165 метровыми кабелями, из которых 110 одинарные и 55 парные, с расстоянием между досками 165 - 185 метров. Доски держались  в 4-10 метрах над грунтом и мы могли с лёгкостью управлять контактом трала с грунтом,  подолгу избегая дополнительных грузов на концах кабелей" - добавляет Бьярни Хьялмарссон. Он так же отмечает, что в новом трале 2 мм дель "Адвант" прекрасно заменила дель из 4 мм РЕ.
" Мы не видели деформации ячеи,  узлы оставались стабильными. Насчёт улова, этим летом мы пошли своим путём, и не так просто сравнивать с другими траулерами. Но когда получалось, что другой траулер работал там же где и мы, выглядело так, что у нас дела идут лучше. "Эйч-топ" работает прекрасно на разных объектах, но особенно на сайде - сонар верхней подборы показывал рыбу и как быстро она движется к кутку".

Please fill in the below details in order to view the requested content.