Index: 0

Довольны Hemmer

29.10.2018

“Я очень доволен теми результатами, которых мы добились после перехода на демерсальный трал Hemmer. Моя работа с тралом Seastar была плодотворной, и когда мы получили новый траулер, то оснастили его одним тралом Seastar и одним тралом Hemmer. Что мы отметили сразу, так это то, что трал Hemmer требовал гораздо меньшего обслуживания. Мы также увидели, что поток воды сквозь него был лучше, эффекта прилипания практически не было, его было легче буксировать, и при этом вылов рыбы был таким же, как и при использовании трала Seastar. Так что теперь мы используем два трала Hemmer - и экономим топливо”, - рассказывает Магнус Рихаррдссон (Magnús Ríkharðsson), капитан Бреки (Breki), одного из новейших исландских кормовых траулеров, который был запущен в эксплуатацию 20 июля этого года.



Бреки оснащен тремя траловыми лебедками Ibercisa и системой управления тралом от Naust Marine, которая предназначена для работы с близнецовыми тралами. Тралы Hemmer, используемые Магнусом Рихардссоном и его командой, поставляются Fjarðarnet из города Акюрейри и спроектированы специалистом по производству рыболовных сетей Германом Гудмундссоном (Hermann Guðmundsson).
Магнус Рихардссон, прослуживший капитаном Дрангавика (Drangavík) в течение двадцати пяти лет, отметил, что на новом траулере ему придется ко многому привыкнуть.
“Здесь все в большем масштабе, чем я привык. Я никогда не работал на промысле донных рыб близнецовым тралом, хотя у меня был опыт работы близнецовым тралом при вылове лангустина на Дрангавике, но тогда у нас не было двух лебедок. Для центрального троса мы использовали стреловую лебедку, и такая система для нас была очень удобной”, - сказал он, добавив, что ему сразу понравился внешний вид трала Hemmer, и он тогда же подумал, что попробовать его вместе с тралом Seastar может быть неплохой идеей. Результатом стало решение перейти полностью на использование тралов Hemmer.
Однако с переходом на новое судно некоторые вещи остались неизменными. Магнус все также использует траловые доски размером 7.26 квадратных метров 12 типа от Thyborøn весом 3500 кг. Он крайне удовлетворен эксплуатацией этих досок и не видит причин переходить на пелагические доски, как это было сделано на многих траулерах, ведущих промысел донной рыбы.
“Когда мы ловим рыбу двумя тралами, мы используем 5-тонный кабельный зажим для центрального троса. Приблизительный подсчет показал, на долю зажима приходится около 70% от общего веса досок. Разброс между досками может варьироваться в диапазоне от 220 до 230 метров. У нас 90-метровая тралящая часть с разделенными уздечками для первых 50 метров перед тралом, что дает нам высоту верхней подборы от пяти до шести метров.
Возникает вопрос - зачем буксировать два трала – разве это дает лучшие уловы для некоторых видов?
“Опыт показывает, что при промысле красной нерки - прирост уловов оказывается ощутимым, и получаемый объем оказывается примерно на 50% больше, чем при использовании одного трала. Когда мы ловим треску, пикшу и сайду, с двумя тралами мы получаем на 30-40% больше рыбы. Для нас это важно. Мы ведем промысел 5-дневными заходами, и часто начинаем с окуня в южных районах, после чего отправляемся в Вестфьордс на поиски трески. Из этих пяти дней в море на промысел приходится три дня. Обычно за один заход мы получаем 140-150 тонн, и это неплохо, если принять во внимание то время, что мы тратим непосредственно на промысел”, - говорит Магнус, добавляя, что состояние моря является тем фактором, который определяет, следует ли использовать один или два трала.


“Это фактор, который Вы должны вовремя оценить, при этом безопасность экипажа всегда  в приоритете. Само собой разумеется, если вы буксируете два трала, существует большая вероятность того, что оборудование будет перекручено в неспокойном море, поэтому лучше не рисковать”, - говорит Магнус Рихардсон.

Please fill in the below details in order to view the requested content.